Новости
Главная → Новости → F7 Challenge: обнуляем и зажигаем

F7 Challenge: обнуляем и зажигаем

Хорошее соревнование должно оставлять после себя лёгкий скрежет грязи на зубах, пыль в волосах, мозоли на руках и кучу приятных воспоминаний. А ещё правильным итогом гонки является наличие классных фотографий, видео и новых друзей. 2 этап F7 Challenge, прошедший 11-12 сентября на квадротреке Формула 7, «отработал» по всем вышеперечисленным позициям. Гонка получалась душевная, яркая, интересная.

Eurocross: максимум для победы

Один из главных вопросов, что тревожит организаторов F7 Challenge в этом сезоне: почему не так много участников собирает дисциплина Eurocross? Ведь это:

а) интересно

б) требует минимальной подготовки (кто готовил технику для ралли-рейдов – подтвердит);

в) максимально безопасно при полной эмоциональной отдаче.

Позволив самим себе оглянуться назад и воспользоваться собственным опытом, можем предположить, что на полноценную раскачку требуется ещё немного времени. А потом всё кааак завертится!
Но не будем говорить о тех, кто не приехал в этот раз, сейчас время для других. Итак, Eurocross – это быстро, эмоционально и безопасно. В этот раз участники дали для зрителей и журналистов 100% отдачу – тут тебе и перевороты, и обгоны, и высокие скорости. И, главное, накал борьбы до последних метров. В общем, всё то, что так жаждут увидеть зрители. Каждый заезд заслуживает отдельной публикации в сториз.

Напомним, в этом году участники Eurocross были разделены на три группы по уровню мастерства:
• SSV (дебютанты)
• SSV Pro (участники других соревнований на SSV)
• SSV Master (победители соревнований на SSV, квадроциклах, а также соревнований по ралли, ралли-рейдам, автокроссу, ралли-кроссу)

Всего за два дня соревнования участники проехали 30 кругов. Умножив количество заездов на длину трассы, прибавив джокер (короткий дополнительный участок трассы, присутствующий только в ХИТах, идущих в зачёт) получаем = 36,8 км (и это мы еще не брали в расчет свободные тренировки). Лучшее время круга показал Владислав Маликов – 59.51. Получается, средняя скорость передвижения по трассе – 72 км/ч.

Что касается приза зрительских симпатий, то в первый соревновательный день (суббота, 11 сентября) его получил Алексей Муравьев, виртуозно исполнивший переворот на 360 градусов и продолживший, как ни в чём не бывало, движение вперёд. Главный же приз в этой не награждаемой номинации (помимо упоминания во всех возможных квадро-мото чатах) получил Алексей Стальнов (и вряд ли вы не видели это видео). С Алексеем всё хорошо, он полон оптимизма продолжить участие в гонках, а технике потребуется некоторый ремонт.

Поздравляем с победой семейный дует Артёма (SSV) и Евгения (SSV Pro) Белых. В SSV Master высокую золотую планку задал Владислав Маликов. Ждём и готовим для них ещё больше соперников на следующий год.

Mud Racing: сделать всё красиво

Современный мир предполагает быстрые решения и максимум удовольствия сразу. На сегодняшний день одной из популярных внедорожных дисциплин для ATV (квадроциклов) в России остаётся «грязевая ванна» – быстрый способ получения качественных эмоций при относительно лёгких препятствиях. Короткая, но местами крайне глубокая дистанция, и 54 участника в трёх классах:

– ATV MID (квадроциклы объемом двигателя до 850 куб. см.);
– ATV MAX (квадроциклы объемом двигателя свыше 850 куб. см.);
– ATV LADY (без учёта объемом двигателя).

Лучшим в группе ATV MID стал Владислав Медвижинский, в своём зачёте из трёх заездов он показал лучшее время в двух. В ATV MAX лучший результат у Сергея Шилина.

Но самое интересное в Mud Racing – это всё-таки заезд ATV Lady. В этот раз участницы на квадроциклах пошли ва-банк. Их сражение в грязевой ванне было быстрым и волнительным. Уже на первом круге (по правилам состязания каждый участник проезжает дистанцию трижды, в одном заезде принимают участие два спортсмена) обе участницы красиво не справились с управлением, вылетев со своих квадроциклов. Зато потом показали всем пессимистично настроенным настоящий мастер-класс по преодолению сложных водных препятствий. В их мастерстве и опыте не осталось сомнений ни у кого из зрителей. С большим преимуществом зачет ATV Lady выиграла Екатерина Скопинцева, с серебром завершила гонку Наталья Бузинова, Галина Иванова стала третьей. Решив не останавливаться на достигнутом, трое из шести ранее заявленных участниц на следующий день вышли на старт другой, более сложной off road дисциплины Mud Ring.

Пробки «грязевого кольца»

Mud Ring (или грязевое кольцо) – это короткая (около полутора километров) и насыщенная трасса, полная разных внедорожных препятствий. Если застрять, то почти наверняка разматывать лебедку; если и лебёдка не помогает, то ждать помощи от тех, кто сможет помочь отбуксировать технику на более ровную поверхность. Mud Ring – это всё то, за что любят (и ценят) квадроциклисты леса, болота и другие недоступные для владельцев не 4×4 места.
Конкурентным преимуществом трассы F7 Challenge для Mud Ring стала её доступность для зрителей. Получить свою порцию положительных эмоций, глядя, как участники на дорогой технике пытаются проехать затяжное внедорожное препятствие, смогли несколько сотен жителей Москвы и гостей столицы. Правда, и здесь не обошлось без местного московского колорита – из-за большого количества участников (к слову, одновременно на трассу выехали 47 участников в классе «любители») на самых сложных участках трассы образовались пробки. Чтобы прорваться по ним, потребовалось время.

В этот раз организатор дисциплины Mud Ring команда ATV Russian Team приняла решение разделить участников по уровню мастерства: все, кто имеет ещё пока небольшой опыт выступления в подобных состязаниях, попали в класс Mud Ring ATV; их более опытные и титулованные коллеги соревновались в Mud Ring ATV Pro. По правилам состязания победителем считается тот участник, который проедет максимальное количество кругов за отведенный норматив времени. В «любителях» — это 45 минут, в «профессионалах» – 90. При этом важно было не просто как можно больше намотать кругов, но и в нужное время оказаться на финише. Если после окончания установленного времени квадроцикл спортсмена не находится в финишном створе, его результат аннулируется.

Екатерина Скопинцева правильно расставили приоритеты, и, проехав три круга в зачёте Mud Ring ATV, не стала что есть силы пытаться проехать ещё один круг. И оказалась права. Явный лидер зачёта, желая проехать по трассе в пятый раз, не успел уложиться в установленный норматив времени и выпал из турнирной таблицы. А хрупкая девушка Екатерина в забавном шлеме стала первой, опередив не только трёх представителей прекрасной половины человечества, ехавших в этом зачете, но и 43 мужчин.

В зачёте «профессионалов» Mud Ring ATV Pro всё было на порядок прозаичнее и скучнее (для зрителей). Опытные поклонники off road гораздо реже разматывали лебёдку, практически сходу брали самые сложные участки и не стояли в пробках. Лучшее время круга показал Владимир Юров (2 минуты 47 секунд), который и стал победителем зачета. На один круг (сам он проехал 27) опередив Михаила Лукьянова.

Главный приз – прицеп

На 2 этапе F7 Challenge 2021 среди всех участников соревнования был разыгран новый прицеп Сталкер Touring Max от партнёра соревнования компании «Технология движения».

Искренне поздравляем Александра Гилемова с такой неожиданной и приятной удачей. Надеемся, что прицеп принесет ему удачу!

Текст: Галина Кошелева
Фото: Анна Бойко, Роман Романишин